Главная Полезно знать Административное право, права водителя, споры при дтп Статья

Как и куда жаловаться на работника ГИБДД

site-title1

site-descr1

ВНИМАНИЕ: Позвоните по телефонам 8 951 570-05-34, 8 983 223 18 04. Мы проконсультируем Вас бесплатно!

Сегодня многие автолюбители сталкиваются с произволом на дороге со стороны сотрудников ГИБДД, но далеко не все знают, куда и как необходимо на них жаловаться. Хотя, защитить свои права можно и делать это необходимо, чтобы хотя бы немного изменить ситуацию в лучшую сторону. 

Важно помнить, что все нюансы подачи жалоб на сотрудника дорожной инспекции подробно описаны в законе «О полиции». Если исходить из данного документа, то жалоба должна писаться на вышестоящего руководителя. В более сложных случаях можно обращаться в прокуратуру или суд. При этом само написание жалобы имеет свои особенности, о которых необходимо помнить. В данной статье приведем ряд полезных советов, как правильно жаловаться на работника полиции. 

Как оформлять жалобу 

Для начала обговорим, каким образом должен оформляться документ. Во-первых, в составленной бумаге обязательно должна быть изложена хронология всех произошедших событий. При этом необходимо как можно четче описать, в чем заключается вина работника полиции, и каким образом он нарушал ваши права и интересы. Если же со стороны представителя закона имело место какое-либо действие или бездействие, то это также необходимо прописать. 

Во-вторых, в жалобе должна фигурировать должность сотрудника ГИБДД, его звание, номер нагрудного значка. Эти данные необходимо записать еще во время общения с полицейским. Узнать звание и фамилию можно непосредственно с протокола, который составляется на месте происшествия. 

В-третьих, жалоба должна заканчиваться конкретной просьбой о проведении проверки конкретного сотрудника, а его действие или бездействие не оставались без внимания закона. При необходимости необходимо требовать административного, дисциплинарного или же уголовного наказания для работника. 

В-четвертых, если на месте происшествия были свидетели, то их указания должны обязательно содержаться в жалобе. Это придаст существенного «веса» документу. Кроме этого, если есть фотографии и видеозаписи, то их также стоит приложить к документу. При этом очень важно, чтобы копия всегда оставалась у заявителя. 

В-пятых, если жалоба оформлялась лично, то на ней должна быть отметка из канцелярии, что документ принят к рассмотрению. 

Чего ждать? 

Теперь остается ожидать ответа от соответствующей инстанции. Закон дает на рассмотрение не более месяца. При этом в течение этого срока должно быть принято решение по делу. Существует два варианта развития событий. Первый вариант – действия сотрудника ГИБДД признаются незаконными (заявителю в этом случае приносятся извинения). Второй вариант – жалоба признается необоснованной. 

Каким бы ни было решение, заявитель имеет полное право с ним не согласиться и обжаловать его в суде. Но это необходимо успеть сделать в десятидневный срок с момента вручения ответа. Дело обычно рассматривается в суде. Следовательно, пострадавшее лицо должно будет все свои доводы повторить, при необходимости привести свидетелей и предъявить доказательства.  

Дополнительные рекомендации 

Если конфликт с сотрудником ГИБДД возник непосредственно на дороге, то водитель обязан запомнить ряд полезных советов. Во-первых, необходимо требовать от работника полиции представления и предъявления документов. Во-вторых, нужно записать все данные (ФИО, номер значка, звание). В-третьих, при возможности нужно делать фото и писать видео. В-четвертых, если есть свидетели, то нужно взять у них телефоны и прочие данные. В – пятых, объяснения необходимо писать собственноручно.

Автор: ЮристН
Дата публикации:
06 ноября 2013


Новости на 21.11.2017г.:
Авторитетная юридическая фирма оказывает содействие юристов высокой квалификации. Возможно ищите помощь или содействие профессионалов в юридических делах? Значит просто позвоните или напишите нам через сайт и Вы получите бесплатную юридическую консультацию и помощь адвоката и останетесь довольны. Наши услуги по доступным ценам всем гражданам и организациям.

Добавить нас в закладки:
Перейти к заголовку > site-title1
Статьи по теме
Сигнализация в машине мешает спать? Как забрать машину со штрафстоянки? Полис ОСАГО – для чего он нужен? Как избежать штрафа за тонировку? Что делать, если угнали машину?

У Вас есть вопрос? Задавайте прямо сейчас!

Заполните форму обратной связи и нажмите кнопку "отправить". Специалисты ЮристН свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.


Введите число выделенное красным цветом 5821503*

Если Вы хотите задать или обсудить свой вопрос лично - звоните!
8 951 570-05-34, 8 983 223 18 04

Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк

Работая C 03.01.2013 по 21.11.2017 мы обработали более 33422 обращений за юридической консультацией через наш сайт juristn.ru . Обратившиеся по рекомендации друзей 24520 обращений.